ГБОУ СОШ №3 г.о. ЧапаевскПонедельник, 11.12.2017, 20:07

Приветствую Вас Гость | RSS

Обучение ведется на русском языке
Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории раздела
Мои файлы [1]
Административные документы [2]
Методические рекомендации [1]
Проекты [1]

Статистика

Форма входа
Логин:
Пароль:

Главная » Файлы » Методические рекомендации

Методист Акимкина О. П. "Методические рекомендации для учителей начальных классов общеобразовательных школ"
[ Скачать с сервера (15.1Kb) ] 05.04.2014, 13:17

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 3 городского округа Чапаевск Самарской области структурное подразделение ДЮСШ № 2

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ  РЕКОМЕНДАЦИИ

для учителей начальных классов общеобразовательных школ

 

 

      Организованное проведение перемен.     

      Благоприятные условия для отдыха создаются на переменах между уроками. На каждой перемене и в каждой классной комнате открываются фрамуги, форточки или окна, при этом больший эффект дает сквозное проветривание. Осенью и весной в хорошую погоду лучше находиться на свежем воздухе, а в ненастную погоду и в зимнее время – в рекреациях.

Перемены, особенно большие должны быть заполнены активными и разумными движениями, которые облекаются форме коллективных игр, спортивных развлечений и аттракционах. Следует учитывать, что на переменах собираются дети различного возраста и физического развития, поэтому желательно игры и развлечения двигательного характера организовывать в разных местах, чтобы учащиеся имели возможность выбора. Игры, устраиваемые на переменах, должны быть в основном знакомы школьникам, простыми по содержанию, с небольшим количеством правил, непродолжительными по времени.

     Плохо организованные перемены, во время которых учащиеся не успевают отдохнуть, «сбросить» накопившуюся на уроках усталость, повышают вероятность наступления утомления, физиологически неоптимальной деятельности сердечно – сосудистой системы, кровообращения.

     Главная цель двигательной перемены – дать возможность каждому ребенку побыть в движении, почувствовать свое тело, показать ему значение двигательной активности в жизни человека, учить видеть многообразие окружающего мира и себя в этом мире.

     Многие ученики относят бесцельное «беганье» по школе к двигательной активности, хотя после такой перемены учитель по 10 – 15 минут не может привести их в чувства готовности учебной деятельности.

 

     Физкультурные минутки и паузы.

     Основное назначение физкультурных минут и пауз – средствами активного , деятельного отдыха предупредить переутомление, сохранить умственную и физическую работоспособность, рабочее настроение и самочувствие учащихся. Учитель сам решает, когда прервать урок и начать физкультминутку. Чаще всего она проводится в середине второго (начальные классы) или третьего урока, когда появляются признаки утомления (рассеянность, вялость и т.п.). Для физкультминутки достаточно 3- 4 упражнений, не требующих сложной координации движений и в то же время оказывающих влияние на основные группы мышц. Преобладающие место в комплексе занимают упражнения, связанные с наклоном туловища назад с сильным напряжением мышц спины. Наклоны направо и налево проводятся для предупреждения бокового искривления позвоночника. Ритмические сжимания и разжимания пальцев, потряхивание кистями, снимают усталость мышц. В комплексе должно быть упражнения и для мышц нижних конечностей: приседания, переступания с ноги на ногу, прыжки и др. На уроках труда проводится физкультурная пауза. Ее длительность 5 – 10 минут.

 

           Методист                                                    О.П. Акимкина

 

 

 

 

 

Категория: Методические рекомендации | Добавил: shkola3-chp
Просмотров: 448 | Загрузок: 51 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Перевозка детей

Поиск

Интересное

Block title

Друзья сайта


Copyright MyCorp © 2017